
Благодаря сервису, который позволяет юридическим лицам оплачивать товары и услуги от Почты России через СБП, безналичные расчёты стали доступны бизнесу круглосуточно и мгновенно. Поскольку все данные в системе подставляются автоматически, компании избегают ошибок при В2В-оплате.
Самым востребованным сервис стал для бизнеса из Центрального федерального округа: на него пришлась почти треть всех подключившихся компаний. На втором месте оказался бизнес Приволжского федерального округа (16,3% компаний), а на третьем Северо-западный федеральный округ (14,9%).
Новый моментальный способ оплаты позволяет новым клиентам Почты совершать первую отправку сразу после регистрации. Скорость работы и бесшовные пути приоритет для наших клиентов, а значит, и для нас, прокомментировал директор по развитию продуктов и сервисов Почты России Антон Нечаев.
Этот проект стал одним из самых масштабных кейсов по внедрению цифровых B2B-платежей в государственном сегменте сегодня приём оплаты по СБП для бизнеса доступен во всех 82 региональных управлениях почтовой связи. При этом мы обеспечили цифровизацию платёжной инфраструктуры на одном из крупнейших операционных контуров в России. Сейчас сервис активно развивается, объём операций удвоился в августе и растёт еженедельно, даже несмотря на то, что август традиционно месяц делового затишья, отметил руководитель департамента транзакционного бизнеса ВТБ Игорь Острейко.
Напомним, что в июле 2025 г. Почта России первой среди логистических компаний страны внедрила в сегменте e-commerce возможность безналичных расчётов между юридическими лицами с использованием СБП. Клиенту достаточно войти в личный кабинет на сайте Почты России, выбрать раздел Пополнение баланса и указать сумму перевода. Платёжная ссылка и QR-код для перевода генерируются автоматически, а средства зачисляются на счёт Почты России в ВТБ в режиме онлайн.
Справочно:
АО Почта России крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в сельской местности, в том числе на удаленных и труднодоступных территориях. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,1 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 160 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат в 2024 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Оставить сообщение: