тему: «Система работы дошкольной организации по вопросам преемственности с учреждениями образования».
#ВятскополянскийРК02.03.2023г. прошел семинар управления образования Вятскополянского района с руководителями образовательных организаций на тему: «Система работы дошкольной организации по вопросам преемственности с учреждениями образования».
В первой части семинара методист детского сада «Улыбка» г.Показать ещё Сосновка Симонова С.Ю. ознакомила с приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, в котором утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). ФОП ДО, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, определяет единые для РФ базовые объем и содержание дошкольного образования, и направлена на реализацию основных функций дошкольного образования. Светлана Юрьевна дала руководителям сравнительный анализ ФОП ДОО и ООП ДОО.
Во второй части заведующая д/с «Улыбка» г. Сосновка Соколова Л.А. представила опыт работы по проблеме преемственности детского сада и школы.
Важность и необходимость преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования, со значительно возросшей ролью дошкольного воспитания в нашей стране. И как трактуется в ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ, дошкольное образование – это первый уровень единой системы образования РФ.
Особое внимание при подготовке детей к школе коллектив детского сада уделяет работе с родителями. В учреждении ведется тесное и активное сотрудничество с семьей с самого первого дня поступления ребенка в детский сад. Работа с родителями предусматривает поддержание и сохранение партнерских, конструктивных отношений.
Ежегодно в детском саду проводятся родительские собрания с учителями школ, на которых рассматриваются следующие вопросы: физическая, психологическая, интеллектуальная готовность детей к школе. Изучаются критерии успешного обучения и анализируется степень готовности самих родителей к обучению детей в школе.
Так же внимание уделяется целенаправленной и систематизированной работе с детьми. Педагоги выбрали наиболее действенные формы работы с детьми, а именно организация праздника «День знаний», экскурсия в школу, встреча с учениками школы, сюжетно-ролевые игры, кружковая работа и т. д.
В заключении можно сказать, что положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Таким образом, исключается дублирование программных областей знаний, а обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства.
Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.