Рекламный баннер 990x90px ban1
92.7
103.25
Рекламный баннер 728x90px main1

Акватерапия – эффективная технология социальной реабилитации

Акватерапия – эффективная технология социальной реабилитации
детей с ограниченными возможностями здоровья

Проблемы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья знакомы и педагогам, и родителям.Во время организации коррекционных занятий зачастую бывает очень сложно установить контакт с ребенком, привлечь и удержать его внимание


Специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями используют в работе инновационные нетрадиционные технологии, которые помогают решить данные проблемы в ходе реабилитационной работы

Одной из таких технологий является акватерапия - один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Дети часто словами не могут выразить свои переживания, и тут ему на помощь приходят игры с водой, они освобождаются от эмоционального и физического «зажима», когда проигрывают взволновавшие их ситуации с помощью игрушечных фигурок в воде

Данная технология успешно апробирована с детьми, имеющими рас-стройства аутичного спектра с различными формами его проявления -нарушениями в коммуникации и социальной адаптации. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельно-сти, но и один из самых приятных способов обучения

Игры с водой специалисты отделения рассматривают и как экспери-ментально-исследовательскую деятельность при формировании представлений об окружающем мире. Данная технология финансово мало затратная, внедрение ее в коррекционно - развивающую работу с малышами не требует дорогостоящего оборудования. Поэтому применение технологии акватерапии возможно как в отделении, так и при выездных занятиях в рамках домашнего визитирования

Играть с водой интересно и полезно, дети во время занятий знакомятся с окружающим миром - свойствами воды, качеством материалов. Манипулируя в воде с предметами, дети расширяют словарный запас, развивают зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук, знакомятся с математическими понятиями, при этом происходит снятие психического напряжения и состояния агрессии

Для детей младшего возраста проводятся игры-манипуляции с предметами по подражанию действиям взрослых, для детей старшего возраста организуется опытно-экспериментальная деятельность

Специалистами отделения собрана электронная картотека дидактических игр с водой: «Игры с водой и различными пластиковыми фигурами», «Игры с природным материалом», «Игры с разными сосудами», «Игры с разнообразными заводными игрушками», «Акваигры для формирования фонематического восприятия, обучения грамоте», «Игры на формирование математических представлений», «Игры на развитие мелкой моторики», «Эксперименты с водой», «Опытно-исследовательская деятельность», «Игры на развитие тактильных ощущений». Дидактический материал позволяет качественно и эффективно проводить реабилитационную работу, расширяя спектр эмоциональных реакций особых детей

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3